Вторник
16.04.2024
14:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 "Ваганочка"
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените качество условий предоставляемых услуг ОО
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о специальных условиях

для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Специально оборудованные учебные кабинеты.

В детском саду предусмотрены специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Это сенсорная комната, музыкальный зал, кабинет логопеда, тренажерный зал. При необходимости, развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ,  детей – инвалидов.

2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий.

В детском саду воспитываются дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым по медицинским показаниям не требуются особые средства обучения и воспитания. В случае необходимости, средства обучения и воспитания могут быть использованы детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с помощью педагогов и специалистов детского сада.

3. Приспособленные библиотеки.

Приспособленных библиотек в ОО не предусмотрено.

4. Специальные объекты спорта.

На уличных участках предусмотрены специальные объекты спорта, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Это специальные кольцебросы, большой спортивный комплекс для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.

5. Приспособленные средства обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

– печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

– аудиовизуальные (слайды);

– наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

– демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

– спортивные снаряды, мячи и т.п.

6.Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

В ДОУ ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7.Специальные условия питания.

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

8.Специальные условия охраны здоровья.

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

– при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

– обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин.

10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.

На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

11.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

12.Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат.

Общежитие и интернат не предусмотрены.

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и интернат не предусмотрены.

 

Положение о порядке организации инклюзивного образования детей с ОВЗ

План мероприятий по созданию условий инклюзивного образования

Паспорт доступности

Акт обследования

Порядок обеспечения условий доступности

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей