Пятница
26.04.2024
03:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 "Ваганочка"
Главная Регистрация Вход
Игры на кухне »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените качество условий предоставляемых услуг ОО
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком.

Кухня самое подходящее место для развития мелкой моторики и порой самое любимое место для игр у детей.

Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. И поверьте, лучше позволить ребенку быть рядом с вами и играть всем этим, чем оставить его самого по себе, а потом убирать разгромленную квартиру. Убрать крупу намного быстрее, а ребенок от таких игр получает двойную пользу: весело проведенное время и развитие.

Такие игры не отнимут у вас много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку вашу заинтересованность его проблемами и ещё больше укрепит ваши взаимоотношения.

 

Игры на обогащение словаря, формирование звукового анализа.

«Покупки»

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «С».( Сушка, сухари, сок, колбаса, сосиски, мясо, сыр, масло)

 «Что у нас на обед?»

В названиях каких блюд есть, к примеру звук «П» ( Суп, компот, пюре, плов, пирог)

«Волшебные слова»

Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?

«Уборка»

Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д.

«Угадай-ка»

Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку. Затем вы ему.

Игры на развитие грамматического строя.

«Поварята».

Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) , кашу из манки ( манная) и т.д.

«Посчитай-ка»

Сосчитать чашки, блюдца, стулья и т.д. Обращать внимание на падежные окончания. (Стульев, а не стулов)

«Назови ласково»

Образовать слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

(Стол-столик, стул-стульчик, суп-супчик, ложка-ложечка и т.д.)

Игры на развитие памяти и логического мышления

«Чего не стало?», «Что изменилось?»

Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку, конфету, яблоко). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов либо поменяйте местами. Теперь пусть он откроет глаза и попробует определить, чего не хватает или что изменилось.

«Четвертый лишний»

Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картошка) и один фрукт (лимон).

Игровые упражнения для развития мелкой моторики.

1.«Игры с крупой»

Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено. Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

«Помощник»

Я крупу перебираю, мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами рис от гречки отличу.

«Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

«Дорожка»

Я взяла горошка - выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней Зайчик или кошка.

«Игра с горошком»

Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать:

— Пальчик, пальчик, мой хороший,ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай и другому передай.

«Орехи»

Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

2. «Волшебные палочки». Дать ребёнку зубочистки. Ребёнок должен выложить простые геометрические фигуры, предметы, узоры, буквы.

3. «Рисуем на манке».

Для удобства можно взять яркий поднос или картонную коробку из-под обуви (положив на дно яркий лист картона).

4. «Сделай бусы». Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок.

5. «Найди клад» В миску с крупой спрячьте мелкие игрушки или объемные буквы. Ребенок должен их найти.

6. «Перелей воду». Налейте в чашку воды. Пусть ребенок пипеткой  перельет воду в бутылочку с узким горлышком.

7. «Настольный хоккей». 

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

8.«Волшебная скорлупа»

 Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы (или белую скорлупу на цветной пластилин).

 

 

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей