Советы по заучиванию стихов
* Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст.
* Затем проведите словарную работа, т.е. уточните, все ли слова понятны ребенку, объясните малознакомые слова и выражения.
* Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.
* Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно.
* Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.
* Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.
Игровые приемы, которые помогут вам при этом:
- Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
- Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …)
Как работать со звуком
· Проговорите звук совместно с ребенком.
· Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
· Используете ли вы голос при произнесении этого звука.
· Выясните, какой это звук – гласный или согласный.
· Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук
встречается в начале слова, в середине и в конце.
· Нарисуйте предметы, в названии которых звук находиться в начале слова, в середине и в конце.
· Придумайте игры со звуком, над которым работали.
· Проговорите речевой материал на этот звук.
Как помочь ребёнку запомнить буквы
- Лепить буквы из пластилина;
- вырезать;
- делать из проволоки;
- рисовать на песке, манке пальцем;
- рисовать мелками;
- толстой кистью на листе бумаги (расположенном на вертикальной поверхности);
- обводить по контуру;
- водить пальцем по шершавой букве;
- готовить печенье в форме букв;
- складывать буквы из фасоли, гороха;
- конструировать буквы из счётных палочек и других элементов;
- достраивать букву до целой из элементов (особенно те, которые ребёнок часто забывает);
- превращать одну букву в другую за счёт передвижения одного элемента;
- рисовать буквы в воздухе;
- угадывать написанные на руке (спине, ноге) или в воздухе буквы;
- определить на ощупь нужную букву среди других пластмассовых букв в мешочке;
- пройти ногами по букве, нарисованной на большом листе бумаги, на полу скотчем, на асфальте.
|