Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. Специально оборудованные учебные кабинеты.
В детском саду предусмотрены специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Это сенсорная комната, музыкальный зал, кабинет логопеда, тренажерный зал. При необходимости, развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий.
В детском саду воспитываются дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым по медицинским показаниям не требуются особые средства обучения и воспитания. В случае необходимости, средства обучения и воспитания могут быть использованы детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с помощью педагогов и специалистов детского сада.
3. Приспособленные библиотеки.
Приспособленных библиотек в ОО не предусмотрено.
4. Специальные объекты спорта.
На уличных участках предусмотрены специальные объекты спорта, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Это специальные кольцебросы, большой спортивный комплекс для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
5. Приспособленные средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
– печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
– аудиовизуальные (слайды);
– наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
– демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
– спортивные снаряды, мячи и т.п.
6.Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
В ДОУ ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7.Специальные условия питания.
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
8.Специальные условия охраны здоровья.
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
– при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
– обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин.
10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
11.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
12.Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат.
Общежитие и интернат не предусмотрены.
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Положение о порядке организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
План мероприятий по созданию условий инклюзивного образования
Паспорт доступности
Акт обследования
Порядок обеспечения условий доступности |