Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание:
− Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
− Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
− Развивать речевую и двигательную активность детей.
− Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: светофор, светофоры без сигналов, пазлы − знаки, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
- А кто это такой грустный стоит у ворот?
(ответы детей)
Светофор выходит вперед.
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Подвижная игра «Водители»
(Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел по сторонам и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать правила дорожного движения? Как правильно нужно было перейти дорогу? А ребята подскажите, каких помощников вы ещё знаете, чтоб не попасть в беду?
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про правила дорожного движения. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
Дидактическая игра «Собери светофор»
А ещё ребята могут составить знаки.
Игра «Собери знак»
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель: А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.
(Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)
Светофор: Вы ребята молодцы, знаете правила дорожного движения, я теперь уверен, что вы будете внимательны на дорогах. Передам ваши светофоры животным леса. До свидания, друзья!
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо! А мы сейчас с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
|