Воскресенье
19.05.2024
18:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 "Ваганочка"
Главная Регистрация Вход
Как узнать, что ваш ребенок одаренный? Что с этим делать? »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Специалисты считают, что на протяжении дошкольного детства у человека активно развивается множество способностей. Некоторые таланты малыша проявляются и становятся заметны сразу, а другие – ближе к школе. Чтобы вовремя распознать способности и таланты крохи и развить их, родителям необходимо быть очень внимательными. Именно от усилий, которые будут приложены в детстве, во многом, зависит будущее ребенка.

Одной из первостепенных задач родителей является выявление предрасположенностей и интересов малыша. Перед тем как начать разговор о том, как это сделать, давайте разберемся, что же такое способности и чем они отличаются от таланта, одаренности и гениальности.

  • Способности – это индивидуальные психологические качества личности, которые развиваются на протяжении всей жизни человека и обеспечивают успешность выполнения определенных видов деятельности.

  • Талант – это высокий уровень развития способностей к какому-либо виду деятельности. Это понятие тесно связано с феноменом одаренности и является довольно редким явлением. Чтобы развить талант, ребенку необходимо прикладывать немало усилий.

  • Гениальность – высочайший уровень одаренности. Она встречается крайне редко и заметна невооруженному взгляду. Гениальные личности оставляют неизмеримый вклад в культурное наследие нашего общества.

Наличие у ребенка способностей и талантов еще не гарантирует его успешность в жизни. Важно вовремя выявить склонности малыша и всячески развивать его личностные качества.

 

Вопросом развития способностей и одаренности в дошкольном возрасте занимались многие выдающиеся психологи. Согласно одной из самых распространенных классификаций выделяются следующие виды одаренности у детей:

  • Общая (интеллектуальная) одаренность выражается в развитых способностях перерабатывать и усваивать информацию, высоком уровне интеллекта, познавательной потребности и мотивации. Интеллектуально одаренные дети любознательны, активны, целеустремленны, сознательны, обладают развитым оригинальным мышлением и вниманием, стремлением к экспериментированию. Сферой реализации способностей малышей являются игра, а также специфические детские продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.д.).

  • Специальная одаренность – высокая степень успешности в какой-либо дисциплине. При этом одаренность в одной сфере (например, математические способности) не гарантирует успешность в другой предметной области (к примеру, в игре на музыкальных инструментах).

Х. Гарднер разработал теорию множественного интеллекта, где он описывает семь видов интеллекта, которые соответствуют видам одаренности.

  1. Языковая одаренность – высокая степень развитости лингвистических способностей, «игра» со словами, стойкий интерес к письму;
  2. Логико-математическая одаренность – способность к усмотрению взаимоотношений между предметами и явлениями, математическим действиям;
  3. Музыкальная одаренность – умение «чувствовать музыку», виртуозное владение музыкальными инструментами;
  4. Пространственная одаренность – способность точно воспринимать зрительные стимулы, а также манипулировать ими, развитое воображение;
  5. Физическая одаренность – отличное владение собственным телом;
  6. Интраперсональная одаренность – способность умело дифференцировать собственные эмоции, чувства, настроения;
  7. Интерперсональная одаренность – способность к распознаванию эмоций, чувств и переживаний окружающих людей, ораторские способности;
  8. Натуралистическая одаренность – интерес к природе, познанию ее законов.

Важно помнить, что способности могут проявиться как в раннем детстве, так и в школьном возрасте. Пиком формирования способностей считается возраст 3-4 лет, именно в это время у детей чаще всего проявляется стойкий интерес к определенному виду деятельности.

Пиком формирования способностей считается возраст 3-4 лет

Отдельно многими исследователями выделяется творческая одаренность. Именно творческие способности зачастую ярко проявляются в дошкольном возрасте.

  • Художественные способности: ребенок создает яркие образы, необычные рисунки и поделки.
  • Музыкальные способности: развитый музыкальный слух, повторение и сочинение мелодий, пение.
  • Артистические способности: малыш любит быть в центре внимания, с выражением читает стихи, рассказывает истории, передает раличные образы при помощи голоса, мимики, жестов.

Специфика одаренности в дошкольном возрасте заключается в том, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития интеллектуальных способностей, воображения, мышления, в связи с чем в ряде случаев создается видимость, или маска, одаренности. Если ребенок в раньше своих сверстников выучил цифры или научился рисовать домик, это еще не говорит об его талантах, так как это может быть лишь результатом обучения. Как правило, одаренность проявляется в сильном интересе детей к определенному виду деятельности. Другая особенность заключается в том, что способности у дошкольников менее устойчивы, чем у взрослых, и могут как активно развиваться, так и угасать под воздействием окружающей культурной и социальной среды. Также очень часто можно столкнуться с рассогласованностью в психическом развитии одаренного малыша (например, высокий показатель общего интеллекта при высоком уровне развития определенного вида специальных способностей).

Как раскрыть способности малыша?

 "Как узнать, что ваш ребенок одаренный?"

1. Обратите внимание на поведение и интересы ребенка. Одаренные дети часто проявляют высокий уровень любопытства, стремление к изучению новых вещей и легко запоминают информацию.

2. Наблюдайте за способностями ребенка. Он может обладать хорошей памятью, быстрым умом, творческим мышлением или другими выдающимися качествами.

3. Слушайте мнение учителей и воспитателей. Они могут заметить потенциал вашего ребенка и дать ценные рекомендации.

4. Проводите тестирование и анализ талантов ребенка. Существуют различные методики и тесты, которые могут помочь определить его потенциал.

5. Обсудите с педагогами возможность развития одаренности вашего ребенка. Они могут предложить программы или занятия, способствующие развитию его способностей.

6. Поддерживайте ребенка в его стремлении к знаниям и новым навыкам. Позитивная мотивация и поощрение играют важную роль в развитии талантливых детей.

Не забывайте, что каждый ребенок уникален и имеет свои сильные стороны. Важно поддерживать их в процессе саморазвития и обучения, помогая им раскрыть свой потенциал.

Как раскрыть способности малыша?

Родители – это главные наставники ребенка. Во многом от отношения близких людей к интересам и природным задаткам малыша зависит развитие его способностей. Вот несколько практических советов, следуя которым родители могут в полной мере раскрыть и развить способности и таланты ребенка:

  • Принимайте кроху таким, какой он есть. Каждый малыш – это уникальная личность со своими интересами и взглядами. Родителям нужно постараться максимально абстрагироваться от собственных нереализованных возможностей и не навязывать ребенку свои желания.
  • Создайте дома спокойную, творческую атмосферу, которая будет поддерживать малыша в его начинаниях.
  • Следуйте за ребенком. Наблюдайте за тем, как он играет, выполняет задания, общается со взрослыми и сверстниками.
  • По возможности обеспечьте малыша всем необходимым для проявления его способностей. Многое зависит от среды, в которой находится ребенок.
  • Дайте крохе возможность попробовать себя в различных начинаниях. Только получив реальный жизненный опыт, малыш сможет понять, что ему действительно нравится. Дошкольникам интересно и полезно посещать различные тематические мероприятия, музеи, выставки, мастер-классы.
  • Со вниманием отнеситесь к выбору секций и преподавателей для своего ребенка. Посещайте пробные занятия и наблюдайте за работой педагогов.
  • Проявляйте интерес к занятиям крохи.
  • Не сравнивайте малыша с другими детьми и с собой в детстве.
  • Чаще хвалите ребенка за его успехи.
  • Поощряйте самостоятельность.
  • Будьте терпеливыми и не ждите быстрых результатов.

Дети дошкольного возраста впитывают информацию как губки и быстро учатся новому. Для формирования личности малыша необходимо гармоничное разностороннее развитие.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей