Четверг
02.05.2024
00:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 "Ваганочка"
Главная Регистрация Вход
Досуг детей в кругу семьи »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените качество условий предоставляемых услуг ОО
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Не всегда и не во всех семьях умеют организовывать жизнь детей дома. Почему-то взрослые, более заботятся о том, что бы во время накормить ребенка, потеплее одеть его. Боимся насморков, кашлей, инфекций. Одним словом, печёмся о физиологическом удобстве. Слов нет, всё это очень важно…К сожалению, нередко мы забываем о той жизни, которая приносит ребёнку радость, насыщает нравственными впечатлениями, умными и полезными делами, не заботимся об условиях для развития умственных и духовных сил. Порой мы пытаемся организовать жизнь лишь “руководящими” указаниями, вроде: “Лучше сядь да посмотри картинки в книге”.

Ребёнок займётся чем-то, перестанет мешать взрослым. Но повлияет на него благоприятно такая деятельность, об этом мы не задумываемся. Взрослые должны создать для ребёнка воспитывающие условия в семье, разумно организовать его жизнь, предусматривающую и отдых, и занятия, и игры, и развлечения. Как создать такие условия ребёнку?

Часто, ребёнок, придя из детского сада, проводит остаток времени в ничего неделании. В результате его праздности, а то и шалости появляются запреты: “Здесь нельзя играть – будешь мешать”. Прежде всего у ребёнка должно быть место, где он сможет спокойно заниматься. Тогда он реже станет нарушать порядок, не будет разбрасывать игрушки. Мальчики 6-7 лет любят что-то мастерить. Им необходимы гвозди, молоток, клей и многое другое. Если вы не хотите, чтобы весь этот хлам был в комнате на виду, его можно держать в ящике. Приучая ребёнка держать вещи в порядке, убирать их после работы. Вы добьётесь со временем порядка в комнате. Нужно, прежде всего, обучать ребёнка простейшим действиям с молотком и гвоздями. Но это техническая сторона дела.  Важно и другое – своевременный совет, показ, поощрение, а то и помощь взрослого. И самое главное, - не выбрасывайте игрушки – самоделки, для ребёнка они представляют особую ценность. Если же поделок накопилось много, предложите их взять с собой во двор, чтобы поиграть вместе с ребятами, а затем подарить их. Это обрадует и его друзей.

Кто из детей не любит рисовать? Даже маленькие тянутся к карандашу. Не смотрите на это как на простую забаву. И хотя его манипуляции с карандашом трудно назвать рисованием, в них всё же есть смысл: ребёнок знакомится со свойствами предметов. Наша задача – научить правильно держать карандаш. Покадите приёмы рисования самых простых линий: сверху вниз, слева направо. Дома дети рисуют что хотят. Нередко однообразные, бедные, несодержательные сюжеты: домик и девочка. Чтобы рисунок обогащался, надо ребёнка научить рисовать по заданию. Например: предложить вспомнить сегодняшнюю прогулку. Главное, чтобы задание опиралось на опыт ребёнка.

Как радуются дети, когда к ним в руки попадаются глина или пластилин. К сожалению, мы не разделяем этих восторгов, боимся, что ребёнок запачкает себя, мебель. Но если научить его правильно обращаться с глиной, опасения пропадут.

Дети любят ножницы, клей, бумагу. Они вырезают хоровод, бумажный кораблик, геометрические фигуры, которые затем наклеивают на лист бумаги.

Все это полезные занятие для ребят и если ими будет руководить взрослый, то польза намного увеличиться.

Дети с удовольствием рассматривают книги с картинками. Научите их всматриваться в картинки, задержите внимание на рисунке. Дети 5-7 лет могут самостоятельно составлять несложные рассказы по картинке. Рассказывая по картинке, дети учатся логически мыслить, подмечать главное, выражать свою мысль.

Трудное, но зато интересное задание для детей – придумывать конец к рассказу. Задушевная беседа. Что может быть лучше в воспитании добрых чувств. Ведь, чтобы поговорить с ребёнком, не всегда нужно специальное время.

Воскресенье – день особенный! Вся семья в сборе, а потому так и радостно и тому, кто ходит в детский сад. Радостно оттого, что пойдут гулять с папой и мамой. А сколько новых впечатлений! Эти прогулки за город! В общем, это действительно день, когда ребёнок убеждается, что мама и папа непременно выполняют все обещания. В семье детям необходимы тепло и уют, внимание и ласка, обычная радость, на которую они вправе рассчитывать!

                    Домашняя игротека.

  1. Игровые упражнение на развитие мелкой моторики рук.

       • “Помогаю маме”

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы занятии приготовлением      ужина. Малыш крутиться возле вас. Предложите ему передрать горох, рас, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

       • “Волшебные палочки”

Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

  1. Игры на обогащение словаря ребёнка

 “Давай искать на кухне слова”

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.

       • “Угощаю

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга”. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор. Пока всё не “съедите”. Можно поиграть в “сладкие”, “кислые”, “солёные”, “горькие” слова.

  1. Игры с целью развития грамматического строя речи.

       • “Приготовим сок”

“Из яблок сок…(яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.”

                         Мастерская Золушки.

  1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики

       • Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры

       • Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с вашей помощью), а можно укрепить из на тонком слое пластилина (без вашей помощи)

      • Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в плотной картон.

  1. “По дороге из детского сада (в детский сад)”

       • “Я заметил”

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим: а ещё обязательно укажем какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кашку – она пушистая”. Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

       • “Волшебные очки”

“Представь, что у нас есть волшебные очки.  Когда их надеваешь, всё становится красным (зелёным, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный нос, красный забор и пр.”

                          В свободную минутку.

  1. Игровое упражнение на слоговую структуру слов.

       • “Перепутаница”

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы),  лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.”

  1. Игра на обогащение словаря ребёнка.

       •  “Докажи словечко”

Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей…(чирикает).  Сова летает, а заяц…(бегает, прыгает). Коровы телёнок, а лошади…(жеребёнок) и т.п.

  1. Игра на развитие грамматического строя речи.

       • “Упрямые слова”

Расскажите ребёнку, что есть на свете “упрямые” слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). “Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.” Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

Материал подготовила Шерман О.В. – инструктор по физкультуре

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей