Среда
24.04.2024
07:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 "Ваганочка"
Главная Регистрация Вход
Шпаргалка для родителей »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занимаясь с ребенком дома по закреплению навыков чтения и развитию фонематического слуха, следует помнить, что…

        *   Наша речь состоит из предложений.

        *   Предложение – это законченная мысль.

        *   Предложения состоят из слов.

        *   Слова состоят из звуков.

        *   Звук – то,  что мы слышим и произносим.

        *   Буква – то, что пишем и читаем.

        *   Звук на письме обозначается буквой.

        *   Звуки бывают гласные и согласные.

  • Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы.

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

  • Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, так как воздух,  выходящий изо рта при их произнесении,  встречает преграду.
  • Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло:

Глухие согласные звуки – голосовые связки не работают (горлышко  не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Звонкие согласные звуки – голосовые связки работают (горлышко дрожит):

Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

  • Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются  синим цветом, мягкие – зеленым.

 

 

Учитель-логопед Добрынина М.М.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей