«Обучение входит в мир ребёнка через ворота детской игры» - эти слова Л.Д.Эльконина стали девизом заседания методического объединения воспитателей Шенкурского района, которое состоялось 11 декабря в нашем детском саду. В рамках этого мероприятия было проведено 6 открытых занятий по экологическому воспитанию дошкольников:
- «Птицы нашего края» (воспитатель – Кочубей С.В., средняя группа)
- «Экологический светофор» (воспитатель – Уткина Е.С., старшая группа)
- «В лаборатории соли» (воспитатель – Лодыгина О.Н., подготовительная группа)
- «Свойства снега» (воспитатель – Добрина Е.Б., подготовительная группа компенсирующей направленности)
- «Жалобная книга природы» (воспитатель – Поромова В.В., старшая группа компенсирующей направленности)
- «Чёрная книга природы» (воспитатель – Одоева С.В., подготовительная группа компенсирующей направленности)
Главным требованием к организации этих занятий было то, чтобы они были проведены в игровой форме. Т.к. инновационный характер ФГОС ДО заключается в его идеологических установках, одна из которых определяет реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в трёх формах работы с детьми: игра, познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность. А это значит, что школьно-урочная форма организации детей неприемлема в работе с детьми дошкольного возраста.
Позиция ФГОС ДО, направленная на сохранение самоценности детства, выражается в формулах: «Детство ради детства», «Развиваться, развиваться и развиваться», «Занятие есть «занимательное дело», «Приоритет совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми» и др.
Ещё В.А. Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний… Под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то неизведанное, чтобы хотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал». Именно это и смогли сделать за 20-30 минут, отведённые на занятие, наши педагоги. Они показали, что умеют играть с детьми, умеют увлечь, зажечь в них искру познания. Все коллеги, посетившие эти занятия, отметили, что дети с интересом включались в игру, вели исследовательскую деятельность, проводили опыты, узнавали много нового и интересного через различные виды игр – дидактические, словесные, подвижные, игры на развитие памяти, внимания, мышления.
Такие занятия требуют от воспитателя тщательной подготовки, творческого подхода, оригинальных идей. Всё это и помогло нашим педагогам успешно представить опыт работы своим коллегам.
Руководитель РМО воспитателей – Спиридонова Т.А. |