Консультация для родителей "Скоро в детский сад"
Поступление ребенка в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Поэтому готовьтесь и вы! Вы взрослые должны быть готовы оторвать ребенка от себя, дать ему больше свободы и самостоятельности.
Очень важно чтобы родители были спокойны и уравновешены. Даже если вас что-то беспокоит не показывайте ребенку своего волнения. Иначе это состояние передастся ребенку. Поэтому контролируйте себя!
Не обольщайтесь что ребенок легко и непринужденно, с радостью будет ходить в детский сад. К сожалению, будут и слезы, и частые болезни. Поэтому не стоит планировать, что вы сразу сможете выйти на работу.
Ребенку в саду будет очень трудно перестроится,
- если вы засыпаете и спите вместе с ним,
- если вы все еще кормите ребенка грудью или из бутылочки,
- если ваш ребенок ходит в памперсе и не знает, что такое горшок,
- если он совсем не подготовлен к разлуке с родителями.
Поэтому вам необходимо подготовить вашего ребенка
- Приблизить домашний режим ребенка к режиму детского учреждения и соблюдать его ежедневно. Очень важно чтобы ребенок ложился спать и просыпался в одно и тоже время (и днем и ночью) Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка.
В 7 -7.30 утра – подъем, 8-8.30 – завтрак, затем игры и прогулка, 11.30-12 – обед, минимум 2-х часовой дневной сон, затем полдник, вечерние игры и прогулка, в 17.00 – ужин, в 21.00 ребенок должен быть в кроватке.
- У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
- Умение самостоятельно есть разнообразную пищу и пить из чашки
- Своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок
- Активно участвовать в одевании и раздевании
3.Что бы ребенка настроить психологически к поступлению в детский сад рассказывайте ему о детском садике, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нем.
Настраивайте ребенка: «Ты уже большой, а большие дети ходят в детский садик. Теперь и ты будешь ходить в садик, также как и взрослые ходят на работу.» Важно вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
Рассказывайте, что ждет его в детском саду: игрушки, дети и взрослые, интересные занятия и игры. Ребенок будет играть, рисовать, петь и танцевать, гулять, слушать сказки.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки и парки, приучайте к игре в песочнице, на качелях, ходите на дни рождения и в гости. Учите самостоятельно находить себе занятие и играть.
В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. С ним проводятся специальные занятия, которые действительно способствуют развитию ребенка. К тому же на этих занятиях ребенку часто бывает по-настоящему интересно.
В младших группах по два занятия каждый день
- Развитие речи - одна из главных задач. Дети учатся разговаривать, выражать свои мысли и впечатления, отвечать на вопросы воспитателя.
- Ребенок живет и познает то, что его окружает через рассказ взрослого, через собственные наблюдения, через чтение книг. И чем ребенок больше узнает об окружающем, тем ярче и интересней будет его жизнь.
- В детском саду у детей формируются элементарные математические представления. Они знакомятся с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина, ориентировка в пространстве и времени; учатся сравнивать группы предметов, делать умозаключения.
- В детском саду ребенок развивается физически, получает определенные навыки и умения.
- На музыкальном занятии дети учатся петь, танцевать, читать стихи.
- На занятиях изобразительной деятельности детям можно проявить и развить свои способности в рисовании, лепке.
Требования к родителям
- Прием детей в группу с 7.30 до 8.00.
- Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребёнке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.
- Приводить в детский сад только здорового ребенка, без признаков недомогания и болезни. Заболевающий ребенок не только заболеет сам, причем как правило, в тяжелой форме, но и заразит здоровых детей!
- Родители обязаны сообщить о невозможности посещения ребенком ДОУ.
- Воспитатели групп не вправе выполнять просьбы родителей по лечению детей, принимать от родителей таблетки, микстуры, капли.
- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
- Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих, а также мелких предметов.
- Просим не давать ребёнку в детский сад жевательную резинку, конфеты.
- Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей, в конце дня.
- Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту.
- За игрушки, книги, принесенные из дома, украшения (Цепочки, крестики, серьги) детский сад ответственности не несет.
Требования к внешнему виду и одежде детей.
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь
- Чистое лицо и руки, подстриженные ногти
- Расчесанные волосы
- Чистое нижнее белье
- Наличие носовых платков
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- Три комплекта сменного белья, сменная обувь (босоножки или тапочки с плотной пяткой), два пакета с ручками для хранения чистого и использованного белья, и рулон одноразовых пакетиков.
- Промаркировать всю одежду и обувь.
Детская одежда должна быть удобной, соответствовать по размеру и температуре воздуха; из натуральных тканей: хлопчатобумажной, в комбинации с вискозой, из легкой шерсти. Особое внимание надо обратить на колготы и носочки, чтобы ноги не потели и небыли холодными, они также должны быть из натуральных тканей. Застежки должны быть расположены так чтобы ребенок мог сам себя обслужить. Нежелательно ношение комбинезонов и брюк с ремнем. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
Материал подготовила воспитатель Сафонова И.В.