Четверг
21.11.2024
17:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 "Ваганочка"
Главная Регистрация Вход
Организация речевого уголка в группе »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените качество условий предоставляемых услуг ОО
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендуют логопеды:

 

ОРГАНИЗАЦИЯ   РЕЧЕВОГО  УГОЛКА  В  ГРУППЕ

Речевой уголок — это часть предметно-развивающей среды для игр по - одиночке или в группе, направленных на исправление существующих нарушений речи, стимуляцию речевой активности малышей.

Оформление речевого  уголка

Чтобы речевой центр полноценно функционировал, он должен быть организован в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

  1. Обязательными элементами речевого уголка являются зеркало, материалы для игр, артикуляционных и дыхательных упражнений, средства наглядности. Если с последними тремя составляющими всё понятно, то первый нуждается в пояснении. Дети, разрабатывая артикуляционный аппарат, должны не только слышать, как произносится звук, но и видеть положение органов артикуляции. И для обеспечения этого условия без зеркала не обойтись.
  2. Все обучающие пособия должны соответствовать возрастным и речевым особенностям детей.
  3. Обновление материала связано с изучаемой лексической темой, оно, как правило, происходит еженедельно.
  4. Речевой  уголок обычно размещают рядом с книжным, так как в процессе работы педагог часто обращается к чтению и работе с текстами.
  5. В группах в речевом центре располагают игрушку — постоянного обитателя уголка, который помогает снять речевой негативизм, преодолеть стеснительность, неуверенность, а также стимулирует интерес и побуждает детей говорить. Игрушку для речевого уголка следует выбирать по определённым параметрам. Прежде всего, у неё должен быть подвижный язычок, на примере которого можно будет показывать детям положение органов артикуляции. Одежда персонажа должна быть с липучками, пуговицами, кнопками, чтобы, одевая — раздевая персонажа, малыши тренировали мелкую моторику. Кроме того, наряд должен быть из разных по цвету и текстуре тканей — это поможет детям учиться характеризовать материалы по свойствам и оттенкам. А для скорейшего освоения навыка ориентации в схеме тела, окажется кстати, если у игрушки будут подвижные ручки и ножки.

Содержание речевого  уголка определяется задачами.

 

Дидактический материал в речевом уголке.

 

Задачи                                          Дидактические пособия                        Дидактические игры
Закрепление правильного речевого длительного выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи

Различные игрушки для подвешивания в воротцах: «Рыбки»; «Насекомые»; «Транспорт»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; «Горка»; лабиринты;

«Разноцветная поляна»; Материал для поддувания: разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки — карандаши, пёрышки; мыльные пузыри…

«Буря в стакане»; «Чей кораблик быстрее доберется», «Загони мяч в ворота» и др.
Формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещётка, колокольчики, погремушки;

предметные, сюжетные картинки для вызывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твёрдых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка.

«Собери букет»; «В мире животных и птиц»; «Делим слова на слоги»; «Фонематика»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Звуковое домино»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Продавец и покупатель»; «Звуковые символы» и др.
Развитие артикуляционной моторики

Предметные картинки-опоры;

схемы артикуляционных укладов;

комплексы артикуляционной гимнастики в картинках, в стихах, в символах;

схемы характеристики артикуляции звуков;

альбомы с артикуляционной гимнастикой (авторы Т. А. Куликовская, Е. А. Пожиленко)

 
Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи)

Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (например О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова); чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;

альбомы для развития слоговой структуры слова и др.

Лото на звуки С, 3, Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно»; «Логопедическое лото»;

«Весёлая гимнастика»;

«Звуки, я вас различаю (Р, Л)».

Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д.; «Карусель» (учим буквы); карты для чтения; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Учимся читать»; «Букварь» Н. С. Жукова, «Живая азбука», «Чтение по сло­гам», «Путешествие с буквами»; «Читаем с подсказками»; «Белоснежка» — читаем с подсказками; книжки-малышки и др.

«Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»;

«Готов ли ты к школе?»;

«Слоговое лото»;

«Волшебная тесьма»;

«Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.;

серия «Умные игры», ребусы.

Активизация словаря, формирование обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий Предметные картинки по лексическим темам; картинки для формирования навыков словообразования, словоизменения, употребления антонимов и синонимов и др.

«Что из чего сделано»;

«Прогноз погоды»;

«Одень куклу»;

«В мире животных»;

«Детский компьютер»;

«Назови ласково»;

«Назови детёнышей»);

«Скажи наоборот»;

 - и др.

Развитие связной речи Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др. Игры-самоделки «Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица», «Два козлика» и др.).
Развитие мелкой моторики

Сухой бассейн;

массажные валики;

 мячики, прищепки, трафареты;

пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам);

(различный материал для составления букв);

пластилин и др.

Игры на штриховку;

«Рисуем по клеточкам»;

мозаики;

игры-шнуровки и др.

 

 

  • При оформлении речевого уголка, обращаем внимание на требование программы ДОУ и  учитываем возраст детей.

 

Рекомендации подготовили: учителя – логопеды – Буланович Н.И.,  Вершинина С.М.

Речевой уголок включает:

1. Артикуляторная моторика. Дыхание.

2. Фонематическое восприятие и слух.

3. Автоматизация звуков.

4.Мелкая моторика.

5.Лексика. Грамматика.

6.Связная речь.

7. Игры с буквами.

Block title
Версия сайта для слабовидящих

Поиск