Четверг
21.11.2024
10:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 "Ваганочка"
Главная Регистрация Вход
речь детей 2-3 лет »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените качество условий предоставляемых услуг ОО
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Речь детей 2-3 лет

 

Итак, к 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных.

Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. Дети этот возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда итого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приема пищи).

Следует отмстить, что к 3годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков языка, кроме "Р" и шипящих и даже произносить все звуки.

У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи: например, в 3 года ребенок заменяет шипящие и твердые шипящие звуки звуками ть, дь. Неправильное формирование отдельных звуков.

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря:

увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется;

в своих высказываниях он употребляет почти все части речи;

овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов с 2,5 лет);

начинает согласовывать прилагательные с существительными;

удлиняет простые предложении;

пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью.

В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры, он нередко сопровождает тон действия словами, а иногда и целыми фразами.

  • этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.
Block title
Версия сайта для слабовидящих

Поиск